Драма в Восточном экспрессе

/
Please go to your post editor > Post Settings > Post Formats tab below your editor to enter video URL.

Убийство в «Восточном экспрессе» — детективный роман Агаты Кристи, вышедший в свет в 1934 году, был экранизирован по меньшей мере 5 раз. Эта история рассказывает об гениальном сыщике Эркюле Пуаро, который по воле случая оказывается втянут в расследование убийства, совершенного в поезде. В поезде едут пассажиры, прошлое которых не так однозначно, как вам покажется на первый взгляд. Крайне запутанное преступление, с ограниченным кругом подозреваемых, интересными деталями, обнаруживающимися в ходе расследования, и неожиданной концовкой — вот, что делает это произведение таким интересным.

В конце 2017 года на экранах кинотеатров вышел фильм Кеннета Брана «Убийство в Восточном экспрессе», являющий собой новую интерпретацию великого романа.

Режиссер: Кеннет Бран Время: 114 мин. / 01:54 Год выхода: 2017
Возрастные ограничения: 16+
Слоган фильма: «Под подозрением каждый»

Рейтинг Кинопоиска — 6.7 Рейтинг IMDb — 6.6

Так как произведения Агаты Кристи давно стали классикой в жанре «детектив», перед режиссёром стояла довольно сложная задача — нужно было создать экранизацию, которая будет не хуже, а желательно даже лучше и интереснее, чем предыдущие экранизации. Получилось ли у Брана справится с этим?

Хочу заметить, что я хорошо знакома с произведением Агаты Кристи и сериалом с Дэвидом Суше, считающимся каноничной экранизацией. Именно по этой причине мне было довольно сложно смотреть фильм Брана: абсолютно не классический Пуаро, странная подача актеров, но главное – уклон в драму, а не в детектив.

Но — обо все по порядку.

Уже с первых минут картина поражает качеством сьемки, красивыми костюмами, профессиональной, слегка театральной, там, где это необходимо, игрой актеров и безусловно потрясающей цветокоррекцией.

Актерский состав невероятно разнообразен: здесь вы можете увидеть известных актеров и тех, для кого этот фильм стал дебютом.

Актеры и их персонажи

 

Однако, и те, и другие превосходно отыгрывают свои роли. В их игре присутствует легкая театральность, которая нисколько не портит, а скорее украшает картину. Каждый персонаж становится интересен и раскрывается с разных сторон. Безусловно, именно таким героям хочется сопереживать зрителю. Он (зритель) поневоле углубляется в их истории, отвлекаясь от сюжетной составляющей детектива, забывая о необходимости понять, кто же всё-таки убийца.

Неканоничный Пуаро

И тут мы переходим к главной отличительной особенности картины — абсолютно не каноничному образу главного персонажа. Перед зрителем предстает не знаменитый своей вежливостью и харизмой, слегка смешной на первый взгляд, чрезмерно любящий порядок, бельгийский детектив небольшого роста с идеально напомаженными усами, а высокий, подтянутый человек, с достаточно резким характером и суровым взглядом. Даже знаменитые усы Пуаро, сыгранного в этой картине самим режиссёром Кеннетом Браном, представляют собой нечто абсолютно новое и непонятное, для тех, то хотя бы раз слышал об этом бельгийце.

Вместе с этим слегка комичным образом героя, пропала и его знаменитая харизма. Пуаро и его «серые клеточки», которые по классическому сценарию в начале недооценивают остальные персонажи, в этой экранизации «свирепствуют» с первых же минут фильма и теряют, по этой причине, внимание зрителей.

Все попытки Брана показать своего персонажа комичным в его перфикционизме, любви к чистоте и порядку и завышенной самооценке — с треском провалились. «Новый» Пуаро получился глуповатым пижоном, играющим в детектива, а весь его перфикционизм выглядит не к месту.

Более того, у меня не было желания сопереживать герою Кристофера, когда тот стоял перед выбором: между правильным с точки зрения детектива и правильным с точки зрения человека. Остальные герои мне импонировали гораздо больше.

При прочтении книги и при просмотре сериала, мои чувства были смешаны и двояки, тут у меня не было никаких сомнений в выборе стороны.

Детектив или драма?

Гениальный бельгиец перестает быть гениальным и растворяется среди остальных героев. Это уже не история о великом сыщике, раскрывающем сложные дела, а рассказ о трагедии, связавшей судьбы людей, их скорби и мести. Убийство в этой картине-лишь следствие, на передний план выходит причина (а не расследование), толкнувшая мирных жителей на этот страшный шаг, и вопрос: «Допустим ли был их самосуд и отмщение преступнику, разрушившему их жизни?». Каждый герой призывает зрителя понять его мотивы и сопереживать ему.

Это качественная драма, с талантливыми актерами, отличными декорациями и профессиональным качеством сьемки. Однако, если вы хотите посмотреть настоящий детектив — то лучше включите старый сериал или другие экранизации романа. Это театральная драма, а убийство в ней лишь предлог. Совет тем, кто не читал сам роман и не смотрел предыдущих экранизаций: обязательно смотрите сначала фильм Брана.

Тем же, кто знает сюжет истории или является поклонником жанра «детектив», советую не сравнивать эту экранизацию с предыдущей и оригинальным произведением, ведь с точки зрения детектива эта экранизация уступает остальным.

При просмотре фильма углубляйтесь не в детективную часть сюжета, а в отдельные истории каждого персонажа, чтобы прочувствовать весь драматизм картины и понять, что хотел донести до зрителя режиссёр картины.

Кадры из фильма

Добавить комментарий

Your email address will not be published.