«Ход королевы» или как фильмы и сериалы влияют на наши потребности

//

В конце октября 2020 года на стриминговом сервисе Netflix вышел новый американский драматический мини-сериал «Ход королевы». И покорил зрителей, войдя в топ-10 самых просматриваемых на платформе. Он основан на одноименной книге Уолтера Тевиса про гениальную шахматистку.

Сюжет рассказывает о жизни американской сироты Элизабет Хармон, которая в раннем девятилетнем возрасте обнаруживает в себе экстраординарные способности к шахматам. Зритель отправится в интересное приключение по шахматному миру вместе с героиней. Оно начинается в подвале приюта, а заканчивается на важнейшем турнире по шахматам. В СССР. 

Сериал определенно стоит просмотра из-за отличной игры актеров, хорошего сюжета и блестящей работы оператора. Но нам интересно не это. Недавно ТАСС опубликовало статью, в которой говорится, что после выхода сериала «в сравнении с октябрем продажи шахмат в ноябре выросли почти в 1,5 раза (+48% в деньгах)». А что это, в частности, значит для мира рекламы и маркетинга? 

Это значит, что влияние сериалов и кино на сферу продаж невозможно переоценить. Именно они задают тренды не только в мире моды, но даже в образовании. Поэтому, например, в Советском Союзе мы видели столько потрясающих научно-фантастических фильмов. Страна стремилась к новым технологиям, к развитию науки, к космосу и доносила эти стремления до жителей страны через искусство. 

Наблюдая за популярными фильмами и сериалами, можно легко предугадать основные тенденции ближайших лет и использовать это. Этим занимаются не только инфлюенсеры и лидеры мнений, но и целые команды специалистов, работающие в рекламе и создающие для вас маркетинговые продукты. Именно так, в том числе, формируется рынок товаров и услуг.