Время интервью

Фотограф: Lucas Favre

Сейчас интервью является одним из самых популярных жанров на русскоязычном YouTube. Но всего несколько лет назад о нем было принято думать, как о телевизионном формате.  

Тогда его место под солнцем занимали треш-шоу Клик Клака, тревел-форматы, влоги из жизни и личные каналы. 

В то время YouTube не воспринимали как площадку, на которой можно много и хорошо зарабатывать. Но постепенно этот контент начал набирать миллионы просмотров, а рекламодатели начали приходить.  Профессиональные создатели контента: продюсеры, контентмейкеры и «люди с телика» решили обратить внимание на платформу, которую смотрит так много народу. 

Так потихоньку начала завершаться золотая эра YouTube с его самодельными шоу и продакшеном на коленке. Пропала неряшливость и простота съемки. Появился сложный продуманный контент. 

Однако журналисты не воспринимали этот сервис всерьёз, пока не появился новый канал. На нем стали выходить часовые интервью с приглашенными гостями. «ВДудь». Профессиональный журналист, заместитель главного директора Sports.ru Юрий Дудь попал в нужное место и время, а если говорить точнее, в рекомендации, и — взорвал русскоязычный сегмент. Миллионы просмотров, узнаваемость, крупные рекламные контракты и интересные гости пришли очень быстро. 

Быстро пришли и конкуренты, такие же профессионалы своего дела. Среди прочих выделю нескольких самых крупных: «А поговорить?», «Осторожно Собчак», «Ещё не Познер», «Нежный редактор» и другие. 

Из-за количества однотипного контента на одной платформе формат классического интервью, где есть всего два человека: интервьюер и гость, приелся. Он все так же набирает хорошие просмотры и лайки, но контент уже не так «заходит». Люди устали смотреть на одни и те же лица на разных каналах.

Интервью начали адаптироваться и меняться под запросы аудитории.  Часть каналов разбавляет классические интервью сложными в продакшене фильмами-репортажами о каком-то месте или событии, часть ушла в формат «круглых столов» («Нежный редактор»), появились различные шоу с приглашёнными гостями («Бар в большом городе»). 

Также появились интервью, которые можно слушать, а не смотреть. Подкасты. Однако этот формат не очень пока прижился массовой аудитории. Возможно будущее за ним, просто слегка в измененном формате. 

Подытожу. Интервью как жанр существовал достаточно давно. Но для молодого зрителя он был открыт уже не Познером, как для наших родителей, а Дудем. Формат настолько понравился этой молодой аудитории, что заставил известных журналистов начать воспринимать YouTube серьезно и начать вести там качественные шоу. В данный момент этот жанр в широком смысле царствует на на платформе, и если вы хотите начать свою деятельность на этом сервисе – есть смысл начинать с оригинальной адаптации этого формата.